Мероприятия
-
25-08-2023, 16:3025-08-2023, 16:30
-
28-07-2023, 14:1328-07-2023, 14:13
-
31-08-2023, 11:2031-08-2023, 11:20
-
7-08-2023, 15:407-08-2023, 15:40
Уфимский государственный нефтяной технический университет открыт для всех – для студентов России, для молодёжи из стран ближнего и дальнего зарубежья. В университете обучаются представители сотен национальностей, что формирует важность дружеских взаимоотношений внутри большой студенческой семьи.
6 апреля 2022 г. Центр «Берлек-Единство совместно с Уфимским нефтяным университетом провели Международный студенческий форум по противодействию экстремизму и развитию межнационального и межконфессионального согласия «Мир без границ - V». В ходе мероприятия студенты УГНТУ из России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и других государств задали уфимским спикерам интересующие их вопросы:
Почему народы России живут в мире и согласии столько лет?
Первым ответить на вопрос вызвался Советник Совета по государственно-конфессиональным отношениям при главе Башкирии Руслан Карамышев:
«Республика Башкортостан – это уникальная многонациональная и многоконфессиональная модель взаимодействия. В более масштабном смысле эта модель проецируется на всю Российскую Федерацию. При этом к каждой конфессии у нас относятся с уважением. Здесь духовные лидеры Российской Федерации и Башкортостана, в частности, проявляют единую позицию.
В Республике Башкортостан более 2 тыс. религиозных объединений. В нашем регионе проживают мусульмане, представители Русской Православной Церкви, иудейские общины, католические и лютеранские общины, пятидесятники, евангельские христиане, мормоны, представители Армянской Апостольской Церкви, и перечисление конфессий можно продолжать».
С этим мнением согласны и уфимские духовные лидеры. Руководитель миссионерского отдела Уфимской епархии Русской Православной Церкви иерей Дионисий отметил, что Россия всегда развивалась путем мира и взаимной дружбы:
«К великому счастью, наше государство образовалось как союз исторически. В течение веков к нам присоединялись новые народы, которые всегда чувствовали себя частью единой страны. Здесь можно провести сравнений с моноэтническими странами. К примеру, сто лет назад в соответствующие государства Европы были представлены лишь своими нациями – во Франции жили французы, в Италии жили итальянцы и т.д. В России жили сотни национальностей всегда.
Почему-то теперь нас учат тому, как жить в таких условиях. Хотя именно наши народы никогда не жили в условиях колониального гнета. То, что еще совсем недавно во многих странах размышляли о степени прав граждан в зависимости от цвета кожи – это просто дикость.
Мы действительно живем в условиях свободы вероисповедания. У нас есть люди, которые независимо от своей национальности приходят к разным конфессиям. И это не имеет никакой насильственной почвы, как во многих исторических примерах ряда государств. Это происходит сегодня в России – люди добровольно выбирают конфессию».
В чем уникальность нашего населения? Ведь есть и другие многонациональные страны, которые не демонстрируют такого единства народов.
Руслан Карамышев, отвечая на вопрос, обращает внимание на богатый опыт соседства, которое отличается не только и не столько взаимовыгодностью, сколько взаимовыручкой:
«Многоконфессиональность и многонациональность у нас являются конкурентным преимуществом. Вдумайтесь, в России сформированы национальные субъекты, которые гармонично живут друг с другом десятки и сотни лет. Мы выработали такие взаимоотношения между нашими народами, о которых другие страны могут только мечтать. Для примера, многие люди на западе всё ещё привязывают экстремизм к религиозным взглядам человека.
На самом деле мы даже не осознаем, что за многие годы мы выработали механизмы безусловного взаимоуважения, свободы совести и вероисповедания. В нашей Конституции запрещена пропаганда конфессионального или национального превосходства. В истории наших земель никогда не происходило религиозных конфликтов, а тем более войн. Если смотреть на западную повестку, мы можем увидеть, как между разными конфессиями пытаются внести раскол.
Наши люди, приезжая в другие страны, наблюдают неприятие каких-либо народов, рас, конфессий. Для нас это просто непонятно и неприемлемо. В России, где успешно развиваются межконфессиональные связи и сотрудничество, люди просто не знают, как можно пропагандировать язык ненависти к своим собратьям – это немыслимо».
В условиях, когда в мире пропагандируется язык ненависти, когда так называемая «культура отмены» применяется к народам и странам, что мы можем сделать? Какими правовыми механизмами мы располагаем?
Заместитель начальника Центра по противодействию экстремизму МВД по Республике Башкортостан полковник полиции Эдгар Погосян:
«Как в России, так и в других странах есть соответствующие законы, которые запрещают распространять экстремистские сообщения, разжигать вражду и ненависть, оскорблять чувства верующих. Задача таких правовых норм состоит в поддержании порядка, чтобы социальные группы, представители различных национальностей и конфессий были в безопасности и равны перед законом.
Иными словами, государство напрямую запрещает любому человеку публично разжигать ненависть в обществе, оскорблять национальные или религиозные чувства. При этом государство обеспечивает равенство всех религий, наций и социальных групп.
Стоит отметить, что экстремистским материалом может быть любая публикация в свободном доступе. Даже если авторство этого материала не принадлежит человеку, который его опубликовал. Дело в том, что социальную опасность несет сам факт размещения экстремистских материалов в публичном пространстве.
При привлечении к ответственности не важно наличие или отсутствие потерпевшего. Существует возможность, что размещённой экстремистской информацией воспользуются, как призывом к действию. Поскольку проявление экстремизма – это очень серьезное преступление, правоохранительные органы пресекают такую деятельность сразу».
Но наши правоохранительные органы критикуются внешними силами за антиэкстремистскую политику. Что им можно ответить?
«Органы внутренних дел привлекают к ответственности только лиц, чья вина в совершенном правонарушении доказана. Иными словами, для выявления факта причастности и вины ведется соответствующее разбирательство. И чаще всего люди не привлекаются к административной или уголовной ответственности на основании их собственных объяснений о том, что они не принимали участия в несанкционированных акциях.
Однако добавлю, что для того, чтобы поучаствовать в несогласованном митинге, нужно очень «постараться». Если вы видите какую-либо несанкционированную акцию, лучше просто обойти эту территорию» – резюмировал Эдгар Погосян.