
Масштабы коррупции в Центральной Азии приводят к тому, что многие политические акторы протестного характера пытаются использовать этот фактор для обретения политического капитала. В частности, в Кыргызстане с 2010 г. говорят о необходимости принятия закона о люстрации.
Древнеримская практика люстрации представляет собой обряд очищения младенца посредством жертвоприношения, также использовалась по отношению к воинам, которые должны были пройти очищение после завершения военных походов. В Новейшее время эта практика возродилась в посткоммунистических обществах в виде процессов, регламентирующих доступ к государственным должностям лицам, связанных с прошлыми режимами.
В Кыргызстанской политике под люстрацией преимущественно понимается практика, состоящая в законодательном ограничении прав некоторых категорий лиц на занятие профессиональных должностей. Прежде всего, речь идет о чиновниках.
26 марта 2014 г. в Бишкеке перед зданием парламента прошел мирный митинг движения «Люстрации», который собрал около 30 человек. По разной информации, митингующие преследуют различные цели.

Ряд агентств заявили о том, что протест вызывает практика дележа портфелей между партиями и требования назначения на должности по профессиональным качествам. Другие информационные ресурсы отметили, что митингующие протестуют против возможного назначения на пост премьер-министром Д. Оторбаева, который разрабатывал постановление правительства, позволяющее иностранным гражданам приобретать землю в Кыргызстане.
Безусловно, недовольство населения Кыргызстана уровнем коррупции в стране высока, поэтому такой эпизодический актор политического поля как движение «Люстрация» использует этот фактор.

Впрочем, понятно, что потенциальное принятие закона о люстрации в Кыргызстане лишь позволит усилить репрессивное давление на политиков. А вот приведет ли оно к снижению уровня коррумпированности и повышению уровня ответственности чиновников, не ясно. Во всяком случае, президента А. Атамбаева очень часто обвиняют в политизированном контексте тех коррупционных случаев, которые сейчас разбираются в Кыргызстане. С гипотетическим принятием закона о люстрации полномочия исполнительной власти в этом направлении только усилятся.