-
3-10-2024, 11:09
-
3-10-2024, 11:05
-
3-10-2024, 11:03
Во Владивостоке проходит девятый Восточный экономический форум. «ВЭС 24» обратился к Артуру Сулейманову, кандидату политических наук, эксперту-аналитику Центра геополитических исследований «Берлек-Единство», доценту УГНТУ (г. Уфа, Россия), с просьбой рассказать о перспективах, открывающихся для стран Центральной Азии, в связи с участием в ВЭФ-2024.
– Восточный экономический форум 2024 – это уникальная возможность для экономик стран Центральной Азии, связанная с наращиванием инвестиционных портфелей и выходом государств на новые рынки. С одной стороны, на Дальнем Востоке сегодня действуют специальные преференции, которые позволяют запустить бизнес через административную поддержку и налоговые льготы. С другой стороны, Дальний Восток соединяет Евразию и АТР, что открывает выход на новые рынки.
Кроме того, для центральноазиатских республик интерес представляет обсуждение международных транспортных коридоров. Например, Казахстан и Узбекистан позиционируют себя как транспортно-логистические хабы. Отмечу, что в рамках программы Форума особое внимание будет уделено как раз этим вопросам – транспортным и логистическим проектам в АТР. Поэтому интерес к Форуму колоссальный.
ВЭФ представляет собой площадку для расширения экономических контактов с Россией и другими странами АТР. Так, по итогам первого полугодия текущего года экономика Кыргызстана продемонстрировала значительный рост: ВВП достиг почти 9%, объем товарооборота вырос более чем на 18%. При этом основными партнерами Кыргызстана являются Китай, Россия и Казахстан. Очевидно, что ВЭФ – это про новые проекты для Центральной Азии.
В рамках евразийской интеграции и разворота России на Восток значимость Форума только возрастает. Это объективный процесс, связанный с ростом экономик стран Глобального Юга и кризисом на Западе. В АТР сегодня устремлены многие проекты.
Важным является и то, что на Форуме, помимо экономических тем, будут обсуждаться вопросы безопасности и борьбы с экстремизмом. Хотя в чем-то эти темы сегодня перекликаются. После подрыва «Северных потоков», представлявших важный экономический интерес для многих стран Европы, экстремизм стал активнее использоваться как инструмент ведения экономических войн. Эти вопросы тоже нужно обсуждать.
Антон Беднов