-
Сегодня, 12:12
-
Вчера, 14:02
«Большая игра» Великобритании в Центральной Азии разыгрывается с новой силой и главным орудием в её руках по выдавливанию России и по сдерживанию Китая является пантюркизм с панисламизмом, которые воплощаются сейчас в военное, политическое и экономическое объединение – Организация тюркских государств (ОТГ).
Об этом пишет международный обозреватель «ПолитНавигатора» Айнур Курманов.
В последнее время происходит недооценка этого объединения на фоне нейтрального статуса Турции в период СВО, а тем временем идёт процесс активного превращения ОТГ в реальный блок местных лимитрофов и сатрапий в качестве альтернативы ЕАЭС. За ним на самом деле маячат англосаксы с планами по отрыву «мягкого подбрюшья», а затем и тюркоязычных регионов
Организация тюркских государств демонстрирует стремительный рост, словно мощный паровоз, который долго набирал скорость, но теперь рвётся вперед с невероятной силой. В центре этого процесса – Анкара, которая, похоже, перешла от медленного старта к полному газу.
На недавнем заседании парламентской ассамблеи ОТГ глава внешнеполитического ведомства Турции Хакан Фидан выдвинул инициативу о создании единой системы военной промышленности и общей системы обороны для всех стран-членов организации.
Этот шаг является ключевым моментом в развитии ОТГ и намекает на амбициозные планы Турции, а за ней и Великобритании. Ведь формирование единой оборонной системы, помимо усиления безопасности, позволит странам-членам ОТГ совместно разрабатывать и выпускать вооружение и боеприпасы, что сократит зависимость как от западных поставщиков, так и от российских и создаст альтернативные рынки сбыта для военной продукции.
Проблема только в том, что вся «местная продукция» будет производиться уже по стандартам НАТО, и это будет на деле как раз замещением российской военной продукции, что ускорит постепенный переход стран Центральной Азии на стандарты Североатлантического альянса. Вспомним хотя бы развертывание в Казахстане производства турецкой бронетехники и стратегических БПЛА, а также планов казахстанских капитанов ВПК по выпуску 155-ти миллиметровых снарядов.
Одновременно с этим, Астана ратифицировала ещё пару лет назад подписанное соглашение об упрощенном таможенном коридоре для стран ОТГ, о чём мы также писали. Это решение, призванное облегчить и ускорить движение товаров и транспорта между государствами-членами (Азербайджаном, Казахстаном, Киргизией, Турцией и Узбекистаном), станет толчком к развитию экономического сотрудничества и будет важной составляющей в создании единого экономического пространства «Великого Турана».
По сути это аналог таможенного и экономического Союза, противоречащего в своей основе ЕАЭС, так как создаёт лазейки для интервенции товаров не членов ЕАЭС на российский рынок под видом, например, «казахстанских».
Еще одним важным шагом на пути к созданию единого тюркского экономического пространства стало создание бренда «Made in Turan» по инициативе Азербайджана. Этот бренд, призванный объединить торговые марки тюркского мира, позволит создать единую маркировку продукции, что усилит узнаваемость товаров, выпускаемых странами-членами ОТГ, на международном рынке.
Плюс надо учитывать, что все республики региона сознательно затачиваются Анкарой, Баку и Астаной на единый логистический путь по транспортировке своих ресурсов на рынки ЕС через Транскаспийский маршрут в обход России. Кроме того, этот путь становится еще и геостратегическим, так как открывает правящим элитам ЦА «окно» в Европу, а Западу – удобный пролом для активной колонизации региона.
При этом на Центральноазиатском театре активными исполнителями воли Анкары и Лондона на сегодняшний день являются Астана и Баку, которые по сути создали новую ось, по координации деятельности в деле выстраивания новой конструкции отношений и политических связей, что постепенно подрывает российские интеграционные проекты и само влияние Москвы в бывшей советской Средней Азии.
Баку присутствует теперь на всех встречах и совещаниях в регионе в качестве некого «смотрящего», собирая у себя постоянные заседания профильных министров под видом укрепления интеграционных связей в рамках ОТГ. Кроме того, постоянно проводятся двусторонние встречи с главами правительств и министрами среднеазиатских республик, в том числе и Таджикистана, который постепенно вовлекается в орбиту «тюркского мира».
Плюс ко всему, 7 июня Азербайджан и Казахстан подписали документ о сотрудничестве в военной сфере.
На встрече делегаций двух военных ведомств была «особо отмечена важность проведения совместных учений в целях дальнейшего повышения профессионализма военнослужащих обеих стран».
И, как и следовало ожидать министр обороны Казахстана пригласил министра обороны Азербайджана Гасанова на «День высокопоставленного наблюдателя» в ходе оперативно-тактических командно-штабных учений «Бірлестік-2024», которые состоятся в начале июле нынешнего года в Мангистауской области с участием всех республик Центральной Азии, но без участия России и Ирана.
Надо напомнить, что в мае 2022 года Казахстаном было подписано аналогичное соглашение о военном сотрудничестве с Турцией, заключенное во время визита Токаева в Анкару. А теперь после налаживания военных союзнических отношений с Баку последний пазл в этой мозаике сложился, так как это означает присоединение РК к «тюркскому НАТО».
Тут может быть намек якобы на исходящую угрозу со стороны России. Это позволяет говорить, что закладывается платформа на создание оборонительного союза, направленного против Москвы и в меньшей степени против Пекина. К тому же посредством таких двусторонних соглашений реальное НАТО и Запад через Турцию получает доступ через Каспий и Азербайджан прямой доступ к Центральной Азии.
Конечно, современное руководство Турции колеблется, рассматривая разные варианты, в том числе дальнейшее укрепление отношений с Китаем и не прочь вступить в БРИКС, но эти телодвижения не стоит преувеличивать, так как прозападная фракция в Анкаре в последний год только усилилась. В связи с этим велик шанс того, что англосаксы попытаются использовать амбициозную турецкую верхушку для проведения агрессивной экспансии на Южном Кавказе и в Центральной Азии.
Эти планы тем более могут стать реальными, если вспомнить желание некоторых американских кругов устроить новые конфликты на Ближнем Востоке, и они несомненно попытаются поджечь и бывшие советские среднеазиатские республики или превратить их в антироссийские образования.
Поэтому последние совместные учения «Бірлестік-2024» проходят как раз на территории Казахстана и вблизи портов Актау и Курык, которые будут переданы, как и 22 аэропорта, по распоряжению правительства РК под управление европейских компаний, читай прикрытие для того же НАТО.
Единственное препятствие на пути осуществления плана по продвижению НАТО в Центральную Азию в виде Армении сейчас устраняется при активном участии, кстати, Касым-Жомарта Токаева, который не только склоняет Никола Пашиняна к открытию Зангезурского коридора, но и сколачивает с ним некий альянс уже внутри ЕАЭС по противодействию попыткам Москвы запустить политическую интеграцию в рамках ЕАЭС.
Похоже, в Астане проигнорировали предупреждения Андрея Белоусова во время совещания военных министров стран ОДКБ в Алма-Ате 30 мая о том, что НАТО пытается через Каспий пробраться в Центральную Азию, чтобы создать антироссийский плацдарм в регионе.
Хотя, по его словам, главная угроза для правящих элит среднеазиатских республик исходит от исламистских группировок, созданных западными спецслужбами в Афганистане.
Видимо, не подействовали на Акорду и прозрачные намёки заместителя председателя Госдумы Петра Толстого во время интервью «Комсомольской правде» в преддверие визита Вячеслава Володина в РК, когда он напомнил, что Алма-Ата была изначально русской крепостью Верный, отметив бурный рост казахского национализма.
Поэтому мы будем наблюдать скатывание в первую очередь Казахстана в сторону Запада, через построение ОТГ, которое воспринимается в Астане сейчас как синоним и местное воплощение «евроинтеграции», что, естественно. направляется Лондоном. При этом республика, будучи форпостом англосаксов, не просто становится абсолютной колонией, но и потеряет идентичность и сам казахский язык, который в процессе отуречивания через принятие единого тюркского алфавита будет неминуемо поглощён.
За это говорит и принятие правительством Турции новой учебной программы по истории для школьников согласно модели «Век Турции». Теперь в курсе социальных наук выражение «Центральная Азия» (Средняя Азия) будет заменено на выражение «Туркестан».
На самом деле это демонстрация того, что это будущее «жизненное пространство», а попросту оттоманская колония, так как согласно концепции «Великого Турана» новое поколение турков будет считать земли Казахстана и региона своими «исконными историческими землями».
Хотя реальными создателями идеологии пантюркизма были секретный британский агент Арминиус Вамбери, английский офицер Артур Ламли Дэвидс и француз Давид Леон Коган. Такое вот замещение, фальсификация и подмена, рассчитанное на порабощение народов Средней Азии.