-
4-10-2024, 14:43
-
4-10-2024, 14:42
-
3-10-2024, 11:09
-
3-10-2024, 11:05
-
3-10-2024, 11:03
Если бы Запад опомнился, то выступил бы посредником вместе с Китаем
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Путин и Си укрепляют сотрудничество, пишет FQ. Россия и Китай объединяются, столкнувшись с незаконными действиями западных финансистов - отключением Москвы от SWIFT, санкциями и арестом активов. Это ускоряет процесс дедолларизации в мире и отказ от двойных стандартов США и Европы, отмечается в статье.
Элена Базиле (Elena Basile)
Визит Путина в Китай - это очередной этап на пути, на который ущербное мировоззрение Запада вынудило вступить Россию, десятилетиями стучавшуюся в дверь Европы. Когда Путин пришел к власти в 2000 году, у него было две стратегические цели: включение России в евроатлантические структуры управления экономикой и восстановление государственного суверенитета. До 2014 года ему удавалось сочетать стратегическую независимость Москвы с необходимостью стабильных экономических отношений с Западом. Военный переворот 2014 года в Киеве на Майдане, который подтвержден документально, удивил и ошеломил Кремль.
Перед российским руководством встал непростой вопрос присоединения Крыма для защиты черноморской военной базы в Севастополе, что могло положить начало автократическому пути развития и лишить российского президента поддержки со стороны социально-экономического блока, который разбогател на инвестициях и торговле с Европой. Сохранение российского суверенитета, казалось, больше не согласуется с интересами экономики. Но, в конце концов, в 2014 году и на Западе произошло расхождение между капиталом и политическими интересами. Запад отверг глобализацию, которая привела к перераспределению экономической власти в пользу Китая и стран с развивающейся экономикой. Страны Запада приняли стратегию, заключающуюся в создании "дружеских торговых блоков": торговать и инвестировать только с друзьями.
В 2014 году российское руководство действовало осторожно и продуманно при присоединении Крыма, хотя и было обескуражено происходящим. Возврат к холодной войне, где "Американский мир" стремится лишить Москву суверенитета, возможен, потому что в тени Китая зарождается новый мир. В 2013 году была предложена концепция транспортной системы доставки грузов по суше из Китая - Новый шелковый путь, который мог бы привести к развитию и процветанию евразийского пространства, оказав важное косвенное влияние на европейские страны. В 2014 году Россия подписала с Китаем соглашение на 400 миллиардов долларов о поставках энергоносителей и строительстве энергетической инфраструктуры. Это положило начало беспрецедентному экономическому сотрудничеству, которое укрепило Евразийский экономический союз. С 2008 года на горизонте замаячил многополярный мир. В 2020 году появился БРИКС, который расширяется, и оспаривание гегемонии США, находящих утешение только в военном превосходстве, является важным связующим элементом. Именно с помощью Китая и Глобального Юга Москва одерживает победу в рискованной авантюре, начавшейся в 2014 году, и выживает в условиях западных санкций. Сегодня Россия гораздо сильнее, чем раньше.
В Пекине Си и Путин укрепляют сотрудничество. Российский импорт китайских электромобилей и компонентов для оборонной промышленности растет, как и экспорт в энергетический и агропромышленный сектор Китая.Страны, на которых поставили клеймо авторитаризма, на геополитическом уровне заявили о совместных намерениях по установлению мира и стабилизации обстановки на планете. Москва и Пекин выступают за прекращение огня в Газе с немедленным освобождением заложников и проведение мирной конференции для принятия решения о двух государствах. Путин поддерживает китайское посредничество; 12 пунктов китайского мирного плана – это на данный момент единственный пример рациональной и стратегической дипломатии. С традиционной близорукостью мои бывшие коллеги, которым сулят легкий заработок и место под солнцем при условии сотрудничества с финансируемыми США аналитическими центрами, заглушают в себе интеллектуальную честность (разве это мы – путинисты – предаем ценности республики?), рассказывая, что Китай доминирует, что он нуждается в Западе, так как объем торговли с Европой почти в два раза больше, чем с Москвой. Они подчеркивают подчиненное положение России, однако не видят подчиненности Европы Вашингтону.
Россия и страны БРИКС действительно объединяются с Китаем, который, столкнувшись с незаконными действиями западных финансистов (отключение Москвы от SWIFT, экономические санкции и арест 300 миллиардов евро), ускорил процесс дедолларизации. Численность БРИКС растет, они поддерживают глобализацию и реформу многосторонних отношений, ООН и ОБСЕ, отказ от двойных стандартов Запада, применение четких правил, а не "на выбор из меню" в соответствии с интересами США, а также реформу экономического управления МВФ и Всемирного банка. Если бы Запад рассуждал здраво, а политическое медиапространство не было коррумпировано, эти вопросы были бы в центре внимания. Необходимо разработать стратегию дипломатического посредничества с участием Китая, стран БРИКС и Глобального Юга для проведения необходимых реформ и стабилизации кризисных зон. Но чванливые и высокомерные, как мои бывшие коллеги, которых раньше допускали за их лояльность в центры политического управления и которые сегодня вещают со страниц популярных газет, западные правящие классы презирают других, дегуманизируют их, оставляя будущим поколениям нездоровое наследие, провалившуюся попытку перехода к зеленой энергетике, систему цифрового контроля и вооруженные конфликты.