-
3-12-2024, 09:40
Прошлый месяц не был богат на события в кадровой политике Туркменистана. Кадровые ротации в основном коснулись региональных структур агропромышленного комплекса республики. Но при этом в апреле наблюдался всплеск внешнеполитической активности. Подробнее — в материале ia-centr.ru.
В апреле Сердар Бердымухамедов произвел ряд кадровых перестановок в агропромышленном комплексе. В ходе совещания с главами региона президент назначил Сердара Какабаева заместителем хякима Ахалского велаята по вопросам сельского хозяйства. Также президент назначил Какагелди Хайтекова и Ыслама Нурсахатова заместителями председателя Государственного объединения животноводческой и птицеводческой промышленности. Заместителем председателя Государственного объединения пищевой промышленности стал Мухамметберди Овезмырадов.
Президент также принял несколько решений касательно региональных администраций. Бердимухаммет Таганов стал новым хякимом Сакарчагинского этрапа Марыйского велаята. Он сменил на этой должности Аманмырата Абдыллаева, который отправлен в отставку по состоянию здоровья.
Также в первой половине апреля хякиму столицы Рахыму Гандымову и его заместителю Байраммырату Гурбанову были объявлены строгие выговоры. В качестве официальной причины указано, что чиновники ненадлежащим образом исполнили свои обязанности, связанные с обеспечением благоустройства города и чистоты. Ранее предполагалось, что конфликт с хякимом Ашхабада мог стать причиной увольнения генерального прокурора страны и прокурора столицы в начале года.
Прошлый месяц стал богат на внешнеполитические события. В начале апреля председатель Халк Маслахаты Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов посетил Таджикистан с официальным визитом. В ходе переговоров с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном стороны обсудили актуальные вопросы сотрудничества в сферах торговли, транспорта, региональной безопасности, образования и водной безопасности. В результате был подписан ряд соглашений, в том числе Программа сотрудничества между внешнеполитическими ведомствами стран на 2024–2025 гг. Также был выбран город – побратим Аркадага, им стал Худжанд в Таджикистане.
Кроме того, Гурбангулы Бердымухамедов попросил Таджикистан поддержать инициативу Туркменистана по созданию Регионального центра ООН по превентивной дипломатии для Центральной Азии и Регионального центра ООН по технологиям, связанным с изменением климата в регионе.
Туркменские власти в последнее время всё больше внимания уделяют климатической повестке. Это активнее проявляется во внешней политике страны. В частности, климатическая повестка оказалась в центре внимания в ходе переговоров Гурбангулы Бердымухамедова с исполнительным директором Восточного комитета германской экономики Михаэлем Хармсом. Климатическая повестка также была в центре внимания в ходе визита главы британского внешнеполитического ведомства Джеймса Кэмерона, который совершал турне по странам региона.
С повестки внешней политики Туркменистана не сходит вопрос строительства проекта трансафганского газопровода (ТАПИ). Во время встречи президента Сердара Бердымухамедова с послом Пакистана в Туркменистане Ахсаном Ваганом стороны обсудили возможности ускорения строительства ТАПИ.
Кадровые перестановки в Туркменистане прокомментировал доцент кафедры международных отношений на постсоветском пространстве СПбГУ Руслан Шамгунов.
– В последнее время правительство Туркменистана всё больше внимания уделяет зеленой экономике и зеленым технологиям. Причем это прослеживается как во внутренней, так и во внешней политике (одна из основных повесток в отношениях с ЕС). Это погоня за современными трендами? Способ привлечения внешних инвестиций и помощи? Или Туркменистан действительно сталкивается с тяжелыми последствиями климатических изменений?
При том что Туркменистан сталкивается с проблемами климатического характера, на мой взгляд, экологическая тема в политике страны больше вызвана стремлением создать более привлекательный образ Туркменистана.
Это должно создать более благоприятные условия для улучшения отношений со странами Европейского союза и самим ЕС и, следовательно, для привлечения инвесторов.
Хотя и для самой страны забота об экологии не является лишней.
– Во время встречи С. Бердымухамедова с послом Пакистана вновь был поднят вопрос реализации проекта трансафганского газопровода (ТАПИ). В целом стороны продолжают попытки добиться разморозки международной помощи для реализации ТАПИ. Как Вы оцениваете перспективы реализации ТАПИ в современных реалиях?
– Мечты о реализации ТАПИ остаются мечтами и останутся таковыми, пока «Талибан»* будет признаваться организацией, поддерживающей международный терроризм.
Кроме того, у будущих инвесторов должна быть уверенность в безопасности как строительства, так и обслуживания газопровода.
Пока никто такой гарантии дать не может.
* — организация, деятельность которой запрещена в России